12-07-2008

18 июля стало известно, что один из крупнейших поисковиков Google покупает у Рамблера систему для размещения контекстной рекламы «Бегун». Проще говоря, доходы от контекстной рекламы Рамблера потекут в глубокие американские карманы владельцев Google.ru.

Стоимость сделки составила $140 миллионов. Специалисты в области Интернет-рекламы единогласно признали сделку исторической, так как ее последствия неизбежно скажутся на рекламных бюджетах российских рекламодателей.

В результате сделки Google значительно нарастил свою долю поискового рынка, прибавив к своей собственной базе клиентов базу рекламодателей Рамблера.

По данным Liveinternet на июль 2008 года показатели популярности поисковых систем выглядели следующим образом:

Как известно, поисковая система Mail.ru работает на движке Яндекса, то есть полностью дублирует как результаты выдачи Яндекса, так и контекстную рекламу. До тех пор, пока ситуация не изменилась, долю Яндекса можно смело считать за 63.5%. Соответственно доля Гугла после покупки Бегуна будет стремительно приближаться к закономерным 33%.

Что касается рекламного рынка, в 2007 году Яндекс заработал на контекстной рекламе $134 миллиона, Бегун - $35 миллионов. Данные по доходам Google в известных нам источниках не публикуются, но некоторые специалисты считают, что она сопоставима с доходами Рамблера от контекстной системы Бегун.

По данным агентства Zenith Optimedia, в ближайшие три года российские рекламодатели увеличат расходы на рекламу в Сети Интернет более чем в четыре раза, а к 2010 году Россия выйдет на шестое место по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. Данные других исследовательских центров не противоречат приведенным - российская реклама, а в частности - контекстная реклама, представляют собой очень интересный и перспективный рынок, который самое время делить. Это не позволяет сомневаться, что агрессивная маркетинговая политика Google будет продолжаться. После покупки Бегуна на российском рынке Гуглу противостоит только один сильный конкурент - Яндекс.

Итак, попробуем резюмировать последствия данной сделки.

Google делает важный шаг к увеличению доли на быстрорастущем российском рынке Интернет-рекламы. Сделка обеспечивает исчезновение конкурента с рынка и приближает к заветной цели - монополии.
Благодаря Бегуну, у него появится опытная русскоязычная поддержка, исследовательский центр и высококлассные специалисты из старой команды Бегуна. Списывать Рамблер как самостоятельную поисковую систему еще рано, но пятилетний рамблеровский путь вниз с позиции лидера русскоязычного поиска, несомненно, близок к логическому завершению.
Яндекс остается лицом к лицу с Google и вынужден будет стать более инновационным, динамичным и удобным как для пользователей, так и для рекламодателей, чтобы не терять рынок в пользу Google. Для российских поклонников Яндекса данный фактор крайне положителен. С нетерпением ждем новых сервисов, улучшения качества поиска и снижения среднего уровня ставок в контекстной рекламе!
Рекламодатели Бегуна изменений пока не почувствовали, зато работать с Гуглом теперь станет удобнее.
Гипотетическая возможность монополизации Google контекстного бизнеса в российском Интернете радовать никого не может: Google - опытная западная компания, жёстко ориентированная на прибыль. Куда она направит наш рынок, если окажется у руля - неизвестно.

 

Все новости